Online поддержка Сетевичок


     


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Одним из направлений работы ОУ является методическая работа.

Методическая работа проводится в соответствии с этапами работы над проблемой школы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся и дальнейшей реализации их социализации», согласно Программе методической работы. Коллектив направляет свои усилия на повышение профессиональной компетентности учителей в режиме инновационных систем обучения как условие перехода к личностно-ориентированной направленности образования.

       План работы Методического совета школы

Поставлены следующие задачи:

  1. Осуществить использование инновационных систем обучения на уроках;
  2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы;
  3. Усилить личностно-ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий;
  4. Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры, нравственности, патриотизма учащихся;
  5. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику современных технологий;
  6. Изучение инновационных методик преподавания на педагогических советах, заседаниях МО и творческих групп, создание условий для их использования;
  7. Продолжить работу по методическому оснащению и санитарному состоянию школьных классов, продолжить накопление и систематизацию дидактического материала с учётом современных требований к уроку;
  8. Продолжить формирование предпрофильных и профильных классов с социально-экономическим профилем в 10 – 11 класса;
  9. Продолжить организацию олимпиад по предметам со 2 по 10 классы, предметных недель;
  10. Учителям естественных и гуманитарных дисциплин, физической культуры улучшить подготовку учащихся к участию в городских олимпиадах;
  11. Продолжить практику взаимопосещений учителями уроков своих коллег.

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы;
  2. Педагогические чтения;
  3. Работа учителей в микро группах над темами самообразования;
  4. Взаимопосещение уроков и мероприятий;
  5. Открытые уроки;
  6. Работа с молодыми специалистами;
  7. Аттестация педагогов;
  8. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
  9. Работа психолога, библиотекаря, социального педагога;
  10. Предметные недели;
  11. Методические объединения.
       График предметных декад
       Открытый урок математики
       Открытый урок иностранного языка

С 22.10.2018 по 26.10.2018 проходила предметная декада "Иностранные языки" (ответственные учителя иностранного языка Юшина Е.В. и Григорова С.Ю.)

Фотографии можно посмотреть ЗДЕСЬ


30.08.2017 традиционно прошел педагогический совет по теме "Развитие творческого потенциала личности педагога как фактор повышения качества образования(проблемный педагогический совет)"

Презентация по работе педагогического совета





10.01.2017 был проведен педагогический совет "Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника"
Синквейн по итогам работы:

1. Педсовет.
2. Актуальный, познавательный.
3. Учить, необходимо, дифференцируя.
4. Узнавать новое всегда полезно!
5. Все дети могут успешно учиться!





Материалы мероприятий в рамках федеральной целевой программы Минобрнауки России "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

1. Примерные программы и учебно методический комплект для обучения учатсников отрядов юных инспекторов движения (http://минобрнауки.рф/документы/4960).
2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподfвательского состава (http://минобрнауки.рф/документы/4961).
3. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения (http://минобрнауки.рф/документы/4962).
4. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (http://минобрнауки.рф/документы/4963).
5. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (http://минобрнауки.рф/документы/4965).
6. Учебно-методический комплект для совершенствования подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями (http://минобрнауки.рф/документы/4968).
7. Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (http://минобрнауки.рф/документы/4969).
8. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г. г. (http://минобрнауки.рф/документы/5372).
9. Положение о федеральном экспериментальном центре "Детский автогород" и методические рекомендации по организации их деятельности (http://минобрнауки.рф/документы/5452).


ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
   Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
   Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать прием немого демонстриро-вания фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
     В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы.


Copyright 2012 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №17 sc17.pskovedu.ru
На главную Контакты